Информация об организации
Подведомственные организации

ПРОТЕСТ от 15 марта 2022 № 37-2022 на Административный регламент предоставления Администрацией поселка Иванино Курчатовского района муниципальной услуги ПРОТЕСТКурчатовской межрайонной прокуратуры от 15 марта 2022 № 37-2022 на Административный регламент предоставления Администрацией поселка Иванино Курчатовского района муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников» утвержденного постановлением Администрации поселка Иванино от 11.03.2019 №55

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРЧАТОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА

307250, г Курчатов Курской области,

ул. Садовая, д. 29а, тел.: 4-19-60

 

ГЛАВЕ ПОСЕЛКА ИВАНИНО

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

СЕМЕНИХИНУ С.В.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ИВАНИНО,

Курчатовский район, Курская область

 

ПРОТЕСТ

от 15 марта 2022 № 37-2022

 

на Административный регламент предоставления Администрацией поселка Иванино Курчатовского района муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников» утвержденного постановлением Администрации поселка

Иванино от 11.03.2019 №55

 

Межрайонной прокуратурой проведен мониторинг соответствия требованиям ПостановленияПравительства РФ от 20.07.2021 № 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» Административный регламент предоставления Администрацией поселка Иванино Курчатовского района Курской области муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников», утвержденного постановлением Администрации поселка Иванино от 11.03.2019 № 55 (далее - Регламент), установлено, что отдельные нормы Регламента, противоречат законодательству об охране окружающей среды и подлежат приведение в соответствие с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом «д» подраздела 2.7 Регламента в перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в т.ч. входит копия платежного документа об оплате компенсационной стоимости за вырубку деревьев и кустарников (в случаях, предусмотренных подразделом 2.12 настоящего Административного регламента).

Подразделом 2.12 определено, что при предоставлении муниципальной услуги взимается компенсационная стоимость за вырубку (снос) деревьев и кустарников в соответствии с методикой, утвержденной распоряжением Правительства Курской области от 11.08.2006 № 446-р «О методике оценки действительной восстановительной стоимости, а также ущерба, возмещаемого за вынужденный или незаконный снос зеленых насаждений, расположенных на территориях муниципальных образований» (далее - распоряжение Правительства Курской области № 446-р).

Вместе с тем в ст. 111 Лесного кодекса Российской Федерации дано определение «защитные леса» под которым ими являются природные объекты, имеющие особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 111 Лесного кодекса Российской Федерации к защитным лесам относятся леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов.

К таким лесам согласно ст. 114 Лесного кодекса Российской Федерации относятся леса, расположенные в границах полос отвода железных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, расположенные на землях иных категорий, используемые в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной функций и эстетической ценности природных ландшафтов.

С учетом изложенного, зеленые насаждения как совокупность естественной и (или) искусственной древесной растительности в границах муниципального образования, выполняют в силу статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации защитные функции, в связи с чем в соответствии со статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации их охрана осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Особенности возмещения им вреда утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730).

Таким образом, порядок расчета ущерба, в том числе восстановительной стоимости, уплачиваемого в связи с рубкой деревьев, произрастающих на территории муниципального образования, не может распространяться на зеленые насаждения, выполняющие защитные функции, стоимость которых должна определяться в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730.

Учитывая изложенное, п. 2.12 Регламента, указывающий на взимание компенсационной стоимости за вырубку (снос) деревьев и кустарников в соответствии с методикой оценки, утвержденной распоряжением Правительства Курской области № 446-р в отношении всех зеленых насаждений на территории поселка Иванино Курчатовского района, противоречат статьям 100, 111, 114 Лесного кодекса Российской Федерации, так как не учитывает особенностей возмещения компенсационной стоимости в отношении защитных насаждений согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730.

Регламент не содержит положения о том, что взимание компенсационной стоимости за вырубку (снос) деревьев и кустарников не распространяется на зеленые насаждения, выполняющие функции защиты природных и иных объектов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.5.3 Административного регламента, ответственный исполнитель выдает (направляет) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе: при личном обращении заявителя в Администрацию; заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

В то же время, пунктом 3.5.7 Регламента установлено, что способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка заявителя в Журнале регистрации исходящей документации о получении экземпляра документа.

Таким образом, способы фиксации результата выполнения административной процедуры в случае направления результата административной процедуры почтовым отправлением или посредством электронной почты не установлены.

Указанное свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), выражающегося в отсутствии или неполноте административных процедур.

Пунктом 2.6.5 Регламента определено, что при направлении документов почтовым отправлением прилагаемые копии документов должны быть нотариально заверены или заверены органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.

Пунктом 2.6.6 Регламента установлено, что заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, должны быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение документов карандашом не допускается.

Вместе с тем, не регламентированы действия должностного лица в случае предоставления документов, не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.6.5, 2.6.6 Регламента, не определены критерии «надлежащего» оформления заявления и документов, также не урегулирован порядок действия должностного лица в случае, если направленные заявителем документы не заверены надлежащем образом, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики, - широта дискреционных полномочий.

Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона о «О прокуратуре Российской Федерации»

ТРЕБУЮ:

1.Администрацией поселка Иванино Курчатовского района Курской области муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников», утвержденного постановлением Администрации поселка Иванино от 11.03.2019 № 55, исключить выявленные коррупциогенные факторы.

2. Протест подлежит рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок со дня его поступления..

3. О времени и месте рассмотрения протеста уведомитьмежрайонную прокуратуру с целью обеспечения участия вего рассмотрении.

4. О принятых мерах сообщить межрайонному прокурору в письменной форме в письменной форме в установленный срок.

 

 

 

Заместитель межрайонного прокурора                                                И.Е. Прошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коваленко А.А., 4-19-60

10:40
397