ПРОТЕСТ от 15 марта 2022 № 37-2022 на Административный регламент предоставления Администрацией поселка Иванино Курчатовского района муниципальной услуги ПРОТЕСТКурчатовской межрайонной прокуратуры от 15 марта 2022 № 37-2022 на Административный регламент предоставления Администрацией поселка Иванино Курчатовского района муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников» утвержденного постановлением Администрации поселка Иванино от 11.03.2019 №55
ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КУРЧАТОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА
307250,
г Курчатов Курской области,
ул.
Садовая, д. 29а, тел.: 4-19-60
ГЛАВЕ
ПОСЕЛКА ИВАНИНО
КУРЧАТОВСКОГО
РАЙОНА
СЕМЕНИХИНУ
С.В.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСЕЛКА ИВАНИНО,
Курчатовский
район, Курская область
ПРОТЕСТ
от 15
марта 2022 № 37-2022
на Административный регламент предоставления
Администрацией поселка Иванино Курчатовского района муниципальной услуги
«Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и
кустарников» утвержденного постановлением Администрации поселка
Иванино от 11.03.2019 №55
Межрайонной прокуратурой проведен мониторинг соответствия
требованиям ПостановленияПравительства РФ от 20.07.2021 № 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения
административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской
Федерации» Административный регламент предоставления Администрацией поселка
Иванино Курчатовского района Курской области муниципальной услуги
«Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и
кустарников», утвержденного постановлением Администрации поселка Иванино от
11.03.2019 № 55 (далее - Регламент), установлено, что отдельные нормы
Регламента, противоречат законодательству об охране окружающей среды и подлежат
приведение в соответствие с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом «д» подраздела 2.7 Регламента в
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в
т.ч. входит копия платежного документа об оплате компенсационной стоимости за
вырубку деревьев и кустарников (в случаях, предусмотренных подразделом 2.12
настоящего Административного регламента).
Подразделом 2.12 определено, что при предоставлении
муниципальной услуги взимается компенсационная стоимость за вырубку (снос)
деревьев и кустарников в соответствии с методикой, утвержденной распоряжением
Правительства Курской области от 11.08.2006 № 446-р «О методике оценки
действительной восстановительной стоимости, а также ущерба, возмещаемого за
вынужденный или незаконный снос зеленых насаждений, расположенных на территориях
муниципальных образований» (далее - распоряжение Правительства Курской области
№ 446-р).
Вместе с тем в ст. 111 Лесного кодекса Российской
Федерации дано определение «защитные леса» под которым ими являются природные
объекты, имеющие особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается
особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 111 Лесного кодекса Российской
Федерации к защитным лесам относятся леса, выполняющие функции защиты природных
и иных объектов.
К таким лесам согласно ст. 114 Лесного кодекса Российской
Федерации относятся леса, расположенные в границах полос отвода железных дорог
и придорожных полос автомобильных дорог, расположенные на землях иных
категорий, используемые в целях организации отдыха населения, сохранения
санитарно-гигиенической, оздоровительной функций и эстетической ценности
природных ландшафтов.
С учетом изложенного, зеленые насаждения как совокупность
естественной и (или) искусственной древесной растительности в границах муниципального
образования, выполняют в силу статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации
защитные функции, в связи с чем в соответствии со статьей 100 Лесного кодекса
Российской Федерации их охрана осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Особенности возмещения им вреда утверждены постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении
особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным
объектам вследствие нарушения лесного законодательства» (далее - постановление
Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730).
Таким образом, порядок расчета ущерба, в том числе
восстановительной стоимости, уплачиваемого в связи с рубкой деревьев,
произрастающих на территории муниципального образования, не может
распространяться на зеленые насаждения, выполняющие защитные функции, стоимость
которых должна определяться в соответствии с постановлением Правительства РФ от
29.12.2018 № 1730.
Учитывая изложенное, п. 2.12 Регламента, указывающий на
взимание компенсационной стоимости за вырубку (снос) деревьев и кустарников в
соответствии с методикой оценки, утвержденной распоряжением Правительства
Курской области № 446-р в отношении всех зеленых насаждений на территории
поселка Иванино Курчатовского района, противоречат статьям 100, 111, 114
Лесного кодекса Российской Федерации, так как не учитывает особенностей
возмещения компенсационной стоимости в отношении защитных насаждений согласно
постановлению Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730.
Регламент не содержит положения о том, что взимание
компенсационной стоимости за вырубку (снос) деревьев и кустарников не
распространяется на зеленые насаждения, выполняющие функции защиты природных и
иных объектов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.5.3
Административного регламента, ответственный исполнитель выдает (направляет)
заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги
в форме документа на бумажном носителе: при личном обращении заявителя в Администрацию;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному
в заявлении. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной
услуги в форме электронного документа направляется на адрес электронной почты,
указанный в заявлении.
В то же время, пунктом 3.5.7 Регламента установлено, что
способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка
заявителя в Журнале регистрации исходящей документации о получении экземпляра
документа.
Таким образом, способы фиксации результата выполнения
административной процедуры в случае направления результата административной
процедуры почтовым отправлением или посредством электронной почты не
установлены.
Указанное свидетельствует о наличии коррупциогенного
фактора, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 3 Методики проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), выражающегося в отсутствии или неполноте
административных процедур.
Пунктом 2.6.5 Регламента определено, что при направлении
документов почтовым отправлением прилагаемые копии документов должны быть
нотариально заверены или заверены органами, выдавшими данные документы в
установленном порядке.
Пунктом 2.6.6 Регламента установлено, что заявление о
предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть
надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, должны быть четко
напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не
допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и
заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение документов
карандашом не допускается.
Вместе с тем, не регламентированы действия должностного
лица в случае предоставления документов, не соответствующих требованиям,
указанным в пунктах 2.6.5, 2.6.6 Регламента, не определены критерии
«надлежащего» оформления заявления и документов, также не урегулирован порядок
действия должностного лица в случае, если направленные заявителем документы не
заверены надлежащем образом, что является коррупциогенным фактором,
предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики, - широта дискреционных
полномочий.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным
правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам,
иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного,
руководствуясь ст. 23 Федерального закона о «О прокуратуре Российской
Федерации»
ТРЕБУЮ:
1.Администрацией поселка Иванино
Курчатовского района Курской области муниципальной услуги «Предоставление
порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников»,
утвержденного постановлением Администрации поселка Иванино от 11.03.2019 № 55,
исключить выявленные коррупциогенные факторы.
2. Протест подлежит рассмотрению не позднее,
чем в десятидневный срок со дня его поступления..
3. О времени и месте рассмотрения протеста
уведомитьмежрайонную прокуратуру с целью обеспечения
участия вего рассмотрении.
4. О принятых мерах сообщить межрайонному
прокурору в письменной форме в письменной форме в установленный срок.
Заместитель межрайонного прокурора И.Е. Прошина
Коваленко А.А., 4-19-60