Электронные услуги
Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа
- В 2010 году началась реализация Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который предусматривает оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
- 7 мая 2012 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
В нем отражены следующие показатели:
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году — не менее 90%;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году — не менее 90%;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году — не менее 70% и др;
- Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, 11 используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке её использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг». - Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». - Положение «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451.
- Положение «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утверждённое приказом Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 г. № 107.
- Регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (версия 2.5, 2.4).
По номеру водительского удостоверения, а также номеру транспортного средства можно получить исчерпывающую информацию о штрафах. Система позволяет, как распечатать квитанцию, так и оплатить штрафы онлайн. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Схема и инструкция по регистрации и повышению уровня учётной записи на ЕПГУ
На портале госуслуг есть три типа учетной записи. Они отличаются друг от друга способом получения и списком госуслуг, к которым они открывают доступ:
I. Упрощенная | II. Стандартная | III. Подтвержденная |
Что дает. Оплата штрафов ГИБДД и справочные услуги: получение бухгалтерской отчетности юрлица, получение копий некоторых документов. | Запись к врачу, получение выписки о состоянии пенсионного счета, проверку налоговой задолженности | Все госуслуги: загранпаспорт, регистрация автомобиля, замена водительского удостоверения, регистрация по месту жительства |
Как получить. Ввести номер телефона и эл. почту на портале госуслуг | По номеру СНИЛС на портале госуслуг | Подтвердить личность |
СНИЛС— это номер, по которому ваш работодатель платит пенсионные отчисления. Этот номер указан на зеленой карточке, которую выдает Пенсионный фонд. Если вы устраиваетесь на работу впервые, уточните у работодателя, как получить карту СНИЛС. Иногда ее выдает сам работодатель, иногда нужно съездить в Пенсионный фонд. Если вы уже давно работаете, скорее всего, СНИЛС у вас уже есть.
Паспорта и номера СНИЛС будет достаточно для стандартной учетной записи, но советуем сохранить номер автомобиля, водительского удостоверения и ИНН. ИНН нужен, чтобы получать госуслуги, связанные с налогами, а по водительскому удостоверению и номеру машины вы сможете оплачивать штрафы ГИБДД.
Стандартная учетная запись дает доступ к ограниченному списку услуг. Например, оформление загранпаспорта с ней будет недоступно. Для этого нужна подтвержденная учетная запись. Как ее получить, читайте в отдельной статье.
Инструкция по подтверждению личности при регистрации на ЕПГУ
Пользователи портала госуслуг работают под одной из трех учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Чем больше данных вы сохраняете на портале, тем более высокий статус получаете. От этого зависит количество услуг, которые будут вам доступны в электронном виде:
I. Упрощенная | II. Стандартная | III. Подтвержденная |
Что дает. Оплата штрафов ГИБДД и справочные услуги: получение бухгалтерской отчетности юрлица, получение копий некоторых документов. | Запись к врачу, получение выписки о состоянии пенсионного счета, проверку налоговой задолженности | Все госуслуги: загранпаспорт, регистрация автомобиля, замена водительского удостоверения, регистрация по месту жительства |
Как получить. Ввести номер телефона и эл. почту на портале госуслуг | По номеру СНИЛС на портале госуслуг | Подтвердить личность |
Зарегистрировать стандартную и упрощенную учетные записи можно и дома за 5-10 минут. Для получения подтвержденной учетной записи требуется подтверждение личности в центре регистрации или письмом по почте. После этого вам будут доступны все госуслуги на портале.
Зарегистрироваться
Первый этап — регистрация упрощенной учетной записи. Чтобы ее пройти, нужно ввести имя, фамилию, номер телефона или электронную почту. Если оставите почту, вам придет ссылка для подтверждения. А на телефон система отправляет код подтверждения. Когда вы его введете, вы получите упрощенную учетную запись на госуслугах.
С упрощенной учетной записью большинство услуг будут вам недоступны. Записать ребенка в детский сад или зарегистрироваться по месту жительства с такой учетной записью вы не сможете. Зато сможете оплачивать штрафы ГИБДД.
Заполнить данные
Следующий этап — заполнить паспортные данные и ввести номер СНИЛС. Это можно сделать при получении нужной услуги или в личном кабинете,в разделе «Персональные данные».
Свидетельство СНИЛС — это зеленая карточка, которую выдает Пенсионный фонд. По номеру этой карты работодатель платит за вас пенсионные отчисления. Если вы работаете, скорее всего, СНИЛС у вас уже есть. Если нет, уточните у работодателя, как его получить: возможно, он выдаст СНИЛС сам, а может, отправит в Пенсионный фонд.
Паспорт и СНИЛС — основные документы на портале госуслуг. Но чем больше данных вы добавите, тем больше услуг сможете получить. Поэтому советуем добавить ИНН, номер автомобиля и водительского удостоверения. По ИНН вы сможете оплачивать налоговую задолженность, а по данным машины и водительского удостоверения — штрафы ГИБДД.
Если вы уже получали ИНН в налоговой, но под рукой у вас его нет, нажмите ссылку «Узнай свой ИНН», и система покажет номер. Если не получали, обратитесь в налоговую. В будущем ИНН понадобится на работе или если будете открывать ИП.
Чтобы пользоваться всеми электронными госуслугами, подтвердите личность одним из удобных способов.
Подтвердить личность в центре обслуживания
У портала госуслуг есть помощники вне интернета. Это почтовые отделения, офисы Ростелекома, многофункциональные центры и некоторые банки. Подтвердить личность можно через них. Информация об офисах, где вы можете подтвердить свою личность, доступна по ссылке «Центры обслуживания». Выберите самый удобный центр обслуживания и приходите в удобное время.
Как и где подтвердить учетную запись
Вы можете перейти к подтверждению сразу после успешной Регистрации, а также позже, воспользовавшись ссылкой, размещенной на баннере в Личном кабинете.
Для подтверждения учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:
1. Заполнить личные данные профиля – СНИЛС и паспортные данные.
2. Дождаться завершения автоматической проверки личных данных.
3. Подтвердить личность одним из доступных способов:
1) обратиться вЦентр обслуживания(Адреса:https://www.gosuslugi.ru/help/address)
2) получить код подтверждения личности по почте;
3) воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).
https://www.gosuslugi.ru/help/address
Возьмите с собой паспорт и СНИЛС, сотрудники проверят документы и помогут получить подтвержденную учетную запись.
Мы рекомендуем подтверждать личность именно в центре обслуживания: это самый быстрый и удобный способ.
После подтверждения личности вам будут доступны все услуги на портале.
ОБУ "МФЦ" по Курчатовскому району Курской области
307250, Курская область, город Курчатов, пр.Коммунистический, дом 35
т.8(47131)2-39-83
Режим работы:
понедельник, вторник, среда, пятница 08:00-17:00, без перерыва,
четверг 08:00-20:00
суббота 09:00-13:00
воскресенье- выходной
Территориальные обособленные структурные подразделения (ТОСП)
ОБУ "МФЦ" по Курчатовскому району Курской области
поселок Иванино, ул.Октябрьская, д. 33
режим работы:
понедельник-четверг 15:00 - 17:00
поселок имени Карла Либкнехта, ул.З.Х.Суворова, д.7-а
режим работы:
понедельник 09:00 - 13:00
вторник 10:00 – 14:00
среда 09:30 - 13:30
четверг 10:00 - 14:00
пятница 09:30 – 13:30
Макаровский сельсовет, село Макаровка
режим работы:
четверг 09:00 - 13:00
Чаплинский сельсовет, село Чапли
режим работы:
понедельник 14:30 - 17:00
среда 14:30 - 17:00
Дичнянский сельсовет, село Дичня, квартал 3
режим работы:
понедельник 09:30 - 13:30
вторник 09:30 - 13:30
среда 09:30 - 13:30