Информация об организации
Подведомственные организации

ПРОТЕСТ Курчатовской межрайонной прокуратуры от 11 марта 2022 № 37-2022 на отдельные положения Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся В муниципальной собственности, расположенных На территории городского поселения, в собственность или в аренду на торгах» утвержденный постановлением Администрации поселка Иванино Курчатовского района От 07.02.2019 №13

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРЧАТОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА

307250, г Курчатов Курской области,

ул. Садовая, д. 29а, тел.: 4-19-60

 

ГЛАВЕ ПОСЕЛКА ИВАНИНО

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

СЕМЕНИХИНУ С.В.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ИВАНИНО,

Курчатовский район, Курская область

 

ПРОТЕСТ

от 11 марта 2022 № 37-2022

 

на отдельные положения Административного

регламента по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся

В муниципальной собственности, расположенных

На территории городского поселения, в собственность или в аренду на торгах» утвержденный постановлением Администрации поселка Иванино Курчатовского района

От 07.02.2019 №13

 

Курчатовской межрайонной прокуратурой в ходе проведенного мониторинга соответствия требованиям Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 №494-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий», Федерального закона от 30.10.2020 № 505-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») Административного регламента по предоставлению сельсовета муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории сельского поселения, в собственность или аренду на торгах», утвержденного постановлением администрации поселка Иванино Курчатовского района Курской области от 14.06.2017 № 122 (в редакции постановлений от 29.04.2019, 16.07.2020), установлено, что отдельные положения названного Регламента подлежат приведению в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Названными федеральными законами с 10.01.2021 в Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) внесены изменения, в соответствии с которыми из статьи 39.11 ЗК РФ, регламентирующей порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка., находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, исключено требование к составу участников аукциона, предусмотренное пунктом 10 названной статьи, согласно которого участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории могут являться только юридические лица.

При этом изучение Административного регламента показало, что пункт 3.4.10 указанного Регламента подлежит приведению в соответствие с нормами действующего Земельного кодекса РФ, так как содержит вышеназванное требование к участникам аукциона.

Пунктом 3.4.23 Регламента установлено, что победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы или наибольший размер первого арендного платежа, что не соответствует п. 17 ст, 39,12 ЗК РФ (с учетом изменений), в соответствии с которым победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок и указывает на наличие коррупциогенного фактора «нормативные коллизии», предусмотренного поди, «.и» и. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), способного повлечь незаконное отчуждение находящегося в муниципальной собственности земельного участка.

С учетом изложенного основание для. признания победителем аукциона. - наибольший размер первого арендного платежа подлежит исключению из пункта 4.4.23 Регламента.

Кроме того, Регламент определяет основания и порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории, при этом с 10.01.2021 понятие «комплексное освоение территории» исключено из Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Федеральным законом от 30.12.2020 JNl> 494-ФЗ в статью 1 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения: введено понятие «'комплексное развитие территории» - совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов (п. 34 ст. 1 ГрК РФ).

Таким образом, вышеназванный административный регламент «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории сельского поселения, в собственность или аренду на торгах подлежит приведению в соответствие с требованиями ст.ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ (в редакции Федеральных законов от 30.12.2020 №494-ФЗ, от 30.12.2020 №505-ФЗ).

Кроме того, пунктом 2.6.6 Регламента определено, что заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы надлежащим образом оформляются, скрепляются подписью и печатью (при наличии) заявителя. Подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявление и документов карандашом не допускается. Документы не должны иметь повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Вместе с тем, не регламентированы действия должностного лица в случае предоставления документов, не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.6.6 и 2.6.7 Регламента, не определены критерии «ненадлежащего» оформления документов, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подп. «а» п. 3 Методики - широта дискреционных полномочий.

В соответствии с п. 2.6.3 Регламента если заявление подается в форме электронного документа, то к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя в виде электронного образа такого документа. При этом, Регламентом не определено, какие требования предъявляются к направляемым в электронной форме документам, в частности к заявлению, что свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора «предусмотренного подп. «а» п. 4 Методики, выражающегося в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых к для: реализации принадлежащего ему права установлении неопределенных требований к гражданам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона о «О прокуратуре Российской Федерации»

ТРЕБУЮ:

1. Привести в соответствие с действующим федеральным законодательством пункты 2.6.3, 2.6.6, 2.6.7, 3.4.23 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории сельского поселения, в собственность или аренду на торгах», утвержденного постановлением администрации поселка Иванино Курчатовского района Курской области от 07.02.2019 № 13, а также иные положения (в соответствие с требованиями ст.ст. 39.1 1, 39.12 Земельного кодекса РФ (в редакции Федеральных законов от 30.12.2020 № 494-ФЗ, от 30.12.2020 №505-ФЗ), исключить коррупциогенные факторы, с учетом требований настоящего проекта.

2. Протест подлежит рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок со дня его поступления..

3. О времени и месте рассмотрения протеста уведомитьмежрайонную прокуратуру с целью обеспечения участия вего рассмотрении.

4. О принятых мерах сообщить межрайонному прокурору в письменной форме в письменной форме в установленный срок.

 

 

 

Заместитель межрайонного прокурора                                                И.Е. Прошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.Е. Прошина, 4-19-60

10:35
219