Регистрируем недвижимость через интернет
|
Регистрируем
недвижимость через интернет
|
Росреестр активно осуществляет оказание
государственных услуг через Интернет. Учитывая удобство данного способа подачи
заявления граждане все чаще выбирают именно государственную регистрацию прав в
электронном виде.
В настоящее время в электронном виде,
используя официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru можно получить основные базовые услуги Росреестра:
постановка на государственный кадастровый учет, государственная регистрация
прав на объект недвижимого имущества, единая процедура по кадастровому учету и
регистрации прав, получение сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Достоинством
регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним через Интернет
является то, что, не покидая своей квартиры или офиса, можно зарегистрировать
права на недвижимое имущество и сделки с ним в любом регионе Российской
Федерации. При этом человек экономит не только личное время, но и деньги, так
как при предоставлении государственных услуг в электронном виде размер
государственной пошлины на 30% меньше, чем при представлении заявления и
документов в на бумажном носителе при личном обращении в орган регистрации
прав.
Чтобы зарегистрировать права на
недвижимость с помощью сервиса
Росреестра, потребуется заполнить заявление и прикрепить все необходимые
документы в электронном виде. Правильно собрать пакет которые необходимо
приложить к заявлению о государственной регистрации и о постановке на
государственный кадастровый учет объекта недвижимости поможет сервис «Жизненные
ситуации» официального сайта Росреестра. С помощью данного сервиса заявитель
получает полный перечень документов, необходимых именно в его ситуации. Для
этого необходимо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка (квартира, жилой
дом, земельный участок и т.п.), тип операции (купля-продажа, дарение,
наследование и т.п.) и ответить на несколько вопросов.
Важно знать, что все отправляемые в
электронном виде документы, включая заявление, должны быть заверены усиленной
квалифицированной электронной подписью. Такая подпись является защитой от
мошенничества. Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи можно
приобрести в аккредитованных Минкомсвязью удостоверяющих центрах. Список таких
центров также содержится на портале Росреестра.
После того
как будет заполнено и подписано усиленной
квалифицированной электронной подписью заявление, загружены и
заверены документы заявителю на адрес
электронной почты, указанный в заявлении, направляется информация, в которой
указан размера государственной пошлины, код платежа и дата, до которой
необходимо уплатить государственную пошлину.
После
принятия Росреестром решения о государственной регистрации заявителю на адрес
электронной почты, указанный в
заявлении, поступит электронный
документ, подтверждающий проведенную государственную регистрацию.