Информация об организации
Подведомственные организации

ПРОТЕСТ Курчатовской межрайонной прокуратуры от 09 декабря 2022 № 37-2022 на отдельные положения Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения об установлении или прекращении Публичных сервитутов», утвержденный постановлением Администрации поселка Иванино Курчатовского района от 05.11.2019 №265

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРЧАТОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА

307250, г Курчатов Курской области,

ул. Садовая, д. 29а, тел.: 4-19-60

 

ГЛАВЕ ПОСЕЛКА ИВАНИНО

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

СЕМЕНИХИНУ С.В.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ИВАНИНО,

Курчатовский район, Курская область

 

ПРОТЕСТ

от 09 декабря 2022 № 37-2022

 

на отдельные положения Административного регламента предоставления муниципальной услуги

«Принятие решения об установлении или прекращении

Публичных сервитутов», утвержденный постановлением Администрации поселка Иванино Курчатовского района от 05.11.2019 №265

 

В связи с вступлением в силу с О1.09.2022 Федерального закона от 14.07.2022 №284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Курчатовской межрайонной прокуратура в соответствии сп. 2.2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проведен мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере земельных правоотношений, входе которого изучен Административный регламент предоставления муниципальной услуги«Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов», утвержденный постановлением администрации п. Иваниноот 05.11.2019 №265 (далее по тексту - Регламент).

Установлено, что отдельные нормы Регламента не соответствуют федеральному земельному законодательству и содержат коррупциоrенные факторы.

В соответствии с пунктом I статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с четом особенностей,предусмотренных главой У.3 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 23 ЗК РФ сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

В силу п. 3 ст. 23 ЗК РФ публичныйсервитут устанавливает я в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положенияГражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы У.3 настоящего Кодекса не применяются.

Случаи установления публичного сервитута определены положениями пункта 4 ст. 23 ЗК РФ.

Из п. 17 ст. 23 ЗК РФ следует, что сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу п. 4 ст. 39.25 ЗК РФ в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до трех лет допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении асти такого земельного участка без проведения работ, в результате кот рых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данногосервитута. В этом случае граница действиясервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории.

Согласно п. 17 ст. 23 ЗК РФ сервитуты подлежат государств иной регистрации в соответствии с Федеральным закономот 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ), за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 ЗК РФ; сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).

При этом анализ норм ЗК РФ (в ред. от 14.07.2022) и Закона № 2] 8-ФЗ позволяет сделать вывод, что законодатель разделяет понятия «сервитут» и «публичныйсервитут», и, поскольку ЗК РФ не установлено иное, публичный сервитут не подлежит государственной регистрации в реестре прав ЕГРН, часть земельногоучастка, на которую распространяется публичный сервитут, также не вносится в кадастр недвижимости ЕГРН.

В ходе мониторинга и изученияРегламента установлено, что в пункт х 3.1, 3.7 Регламента предусмотрена административная процедура «Обеспечениегосударственной регистрации публичного сервитута в Едином государств ином реестре прав на недвижимое имуществои сделок с ним» со сроком исполнения -30 дней после принятияпостановления об установлении (прекращении действия) публичного сервитута, что не соответствует требованиям пп. 1, 17 ст. 23, п. 4 ст. 39.25 ЗК РФ, поскольку публичный сервитут не подлежит государственной регистрации в реестре прав ЕГРН.

Таким образом, в пунктах 3.1 и 3.7 Регламента содержится коррупционный фактор «нормативные коллизии», предусмотренный подп. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизынормативных правовых акт в и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.201О 96 (далее - Методика).

Кроме того, в п. l ст. 39.43 ЗК РФ установлены сроки принятия решения об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении.

Так, орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе егоустановлении в течение:

двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях,предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 настоящего Кодекса;

тридцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документовв целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 настоящего Кодек а, а также в целях установления публичного сервитута для реконструкцииучастков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 настоящего Кодекса, но не ранее чем пятнадцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 настоящего Кодекса;

двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документовв елях установленияпубличного сервитута для капитального ремонта участков (частей)инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37настоящего Кодекса.

Вопреки требованиям п. 1 ст. 39.43 ЗК РФ в пункте 2.4 Регламента установлены иные сроки проведения процедур, связанных с установлением публичногосервитута, что указываетна наличие коррупциогенного фактора

«нормативные коллизии», предусмотренного подп. «и» п. 3 Методики.

В соответствии с п. 2.10 Регламента установлены основания для отказа в установлении публичного сервитута, однако, перечень основанийне соответствует требованиям п. 1 ст. 39.44 ЗК РФ.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии корупциогенного фактора - нормативныеколлизии, предусмотренном подп. «и» п. 3 Методики.

Учитывая вышеизложенное, Регламент является в части незаконным и подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего федерального земельного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23, 26, 2, 28 Федерального законаРФ «О прокуратуре РФ»

ТРЕБУЮ:

1. Привести в соответствие с требованиями действующего законодательствапункты 2.4, 3.1, 3.7 и 2.1О Административного регламента предоставлениямуниципальной услуги «Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов», утвержденного постановлением администрации п.Иванино от 05.11.2019 №265,исключив коррупциогенные факторы.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок.

3. О времени рассмотрения протеста заблаговременно уведомить межрайонного прокурора для принятия участия в его рассмотрении.

4. О принятых мерах сообщить в межрайонную прокуратуру в письме ной форме

 

 

 

Заместитель межрайонного прокурора                                             И.Е. Прошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.Е. Прошина 4-19-60

Прикрепленный файл(ы):


protest_Ivanino_ot_09.12.2022.pdf
(1.7 МБ)
(Скачан: 1 раз)
10:05
215