Решение № 06 О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Посёлка Иванино № 235 от 13.11.2007г. «О бюджетном процессе в посёлке Иванино Курчатовского района»
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСЁЛКА ИВАНИНО
КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
« 26 » февраля 2015 г.
Решение № 06
О внесении изменений в
Решение Собрания депутатов
Посёлка Иванино № 235 от
13.11.2007г. «О бюджетном
процессе в посёлке Иванино
Курчатовского района»
В соответствии с протестом Курчатовской межрайонной прокуратуры№ 07-01-2015 от 19.02.2015г. Собрание депутатов посёлкаИванино
РЕШИЛО:
1.Приложение к решению Собрания депутатов №235 от 13.11.2007г. изложить в следующей редакции:
Положение
о бюджетном процессе в посёлке Иванино
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом посёлка Иванино регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета посёлка Иванино и контроля за его исполнением, и утверждения отчёта о его исполнении.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в посёлке Иванино.
Бюджетные правоотношения в посёлке Иванино осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет посёлка Иванино– форма образования и расходования денежных средств,предназначенных для финансового исполнения задач и функций посёлка Иванино;
муниципальная программа – утвержденный главой посёлка Иванинокомплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития посёлка Иванино;
главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления посёлка Иванино, имеющий право распределять средства бюджета посёлка Иванино по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления посёлка Иванино, имеющий право распределять средства бюджета посёлка Иванино по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств – орган местного самоуправления посёлка Иванино, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета посёлка Иванино в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в посёлкеИванино
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета посёлка Иваниноc бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета посёлка Иванино, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета посёлка Иванино должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов посёлка Иванинов части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете посёлка Иванино на соответствующие три года перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета по муниципальным программным и непрограммным направлениям деятельности в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ,за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает решением о бюджете на соответствующие три года перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующие три года перечень муниципальных программ поселка Иванино;
- утверждает решением о бюджете на соответствующие три года расходы бюджета посёлка Иванино по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов посёлка Иванино в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в посёлке Иванино.
Бюджетный процесс в посёлке Иваниновключает следующие этапы:
- составление проекта бюджета посёлка Иванино;
- рассмотрение и утверждение бюджета посёлка Иванино;
- исполнение бюджета посёлка Иванино;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в посёлке Иванино являются:
- Собрание депутатов посёлка Иванино;
- главапосёлка Иванино;
- администрация посёлка Иванино;
- муниципальное казённое учреждение «Иванинское» (МКУ «Иванинское»);
- главные администраторыдоходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в посёлке Иванино.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов посёлка Иванино:
- рассматривает и утверждает бюджет посёлка Иванино и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета посёлка Иванино;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета посёлка Иванино, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии посёлка Иванино;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главапосёлка Иванино:
- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
- вносит на рассмотрение Собранию депутатов посёлка Иванино проект бюджета посёлка Иванино с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности;
- представляет отчёт об исполнении бюджета на утверждение Собранию депутатов;
- обеспечивает управление государственным (муниципальным) долгом;
- подписывает, опубликовывает и обнародует в порядке, предусмотренном Уставом посёлка Иванино, нормативно-правовые акты, принятые Собранием депутатов посёлка Иванино;
- вправе требовать внеочередного созыва Собрания депутатовпосёлка Иванино;
- вносит в Собрание депутатов посёлка Иванино предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Ревизионная комиссияпосёлка Иванино осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов бюджета, иных нормативных правовых актов бюджетного регулирования, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устанению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
4. Администрация посёлка Иванино – главный распорядитель бюджетных средств:
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями, и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств»;
5. Главный администратор доходов бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
-представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчётность главного администратора доходов бюджета;
- в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закреплённых за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании Постановления главы посёлка Иванино Курчатовского района без изменений в решение Собрание депутатов посёлка Иванино Курчатовского района о бюджете;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета»;
6. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учёт и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачёте (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке,установленных главным администраторомдоходов бюджета формирует и представляет главному администраторудоходов бюджета сведения и бюджетную отчётность,необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
8. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и(или) исполняет в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит главному распорядителю бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведёт бюджетный учёт (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Доходы бюджета посёлка Иванино
Доходы бюджета посёлка Иваниноформируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Курской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов посёлка Иванино о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета посёлка Иванино
1. Из бюджета посёлка Иванинов очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета посёлка Иванино-расходные обязательства посёлка Иванино, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными посёлкомИванино или от имени посёлка Иванинодоговорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.
Статья 10. Резервный фонд посёлка Иванино
В расходной части бюджета посёлка Иваниносоздается резервный фонд администрациипосёлка Иванино в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования ассигнований резервного фонда утверждается Собранием депутатов посёлка Иванино.
Администрация посёлка Иваниноприлагает отчёт об использовании средств резервного фонда к годовому отчёту об исполнении бюджета посёлка Иванино вСобрание депутатов посёлка Иванино.